PWA

Блог о технологиях

Почему нужен PWA?

23.10.2019

1016

Вопрос о том, почему мы видим новый толчок в развитии PWA, комплексный, поскольку в нем участвуют три игрока: (1) заказчики (2) разработчики приложений (3) потребители. Влияние прогресивных веб-приложений на них разное и не всегда хорошее.

Самое простое объяснение PWA для компании — деньги. Оклад одного профессионального разработчика в год может достигать 50 тыс. долларов. У крупных корпораций огромные «команды» таких разработчиков, что и увеличивает стоимость разработки на сотни тысяч долларов. Хотя можно привести хороший аргумент, что такие компании, как Amazon, Yelp или Spotify могут «позволить» такие расходы, но ваш местный ресторан, автосалон или цветочный магазин не в силах. PWA обеспечивают своего рода демократизацию в мире приложений для крупных игроков и маленьких, которые теперь получают шанс в App Store, предоставляя опыт работы с приложениями, похожими на нативные.

Для разработчиков сделать PWA значительно проще, чем написать код с нуля. Это не обязательно хорошая новость, так как это означает, что компании могут выбрать более дешевую PWA, а не сложную нативную платформу по мере совершенствования веб-стандартов и технологий.

Для потребителей это немного смешано. PWA могут принести приятные впечатления (см. Trello), но они, вероятно, не будут соответствовать внешнему виду и ощущению подлинного «нативного» приложения. По крайней мере, не сейчас. Для многих служб PWA имеют смысл, такие как доставки цветов, бронирование билетов или местные рестораны. Вы не будете использовать эти приложения на ежедневной основе, и при этом они не требуют особенно глубокой функциональности собственного почтового клиента или приложения обмена сообщениями.

Тем не менее для некоторых потребителей изменения будут значимы. Недавно мы рассмотрели UWP Clatter, которое представляет собой приложение для обмена сообщениями, между Skype, GroupMe, Google Hangouts, Slack, WhatsApp и многими другими через веб-сервисы. Стоимость разработки этого приложения, вероятно, была чрезвычайно низкой, но опыт неплохой. И будет только улучшаться с течением времени, так как веб-стандарты улучшаются и расширяются.

Гугл, конечно же, тоже выигрывает. Поскольку PWA обрабатываются как сайты JavaScript, это означает то, что когда Google «сканирует» Интернет, эти PWA могут появляться для целей поисковой оптимизации (SEO), что также хорошо для издателей, таких как мы, которые «теряют» веб-трафик, предлагая нативное приложение.

Почему же всё-таки PWA. А ответ прост: прогрессивные веб-приложения — это молодая технология, которая не требует значительных денежных вливаний для развития и уже показывает хорошие результаты в мире веб.